Чем отличается лендинг от сайта. Что выбрать?

К нам постоянно обращаются клиенты с просьбой сделать сайт или лендинг. И когда мы начинаем выяснять, что именно им нужно, зачастую многие не могут определиться с выбором. Обычно это происходит из-за непонимания назначения этих ресурсов. Поэтому сегодня хочу рассказать, чем отличается лендинг от сайта, какая разница между ними, и что лучше выбрать для каждой конкретной цели.

Разновидности сайтов

Для начала нужно понимать, что лендинг пейдж, визитки, интернет-магазины или информационные порталы – это все сайты. У каждого из этих форматов есть свое определенное назначение, плюсы и минусы.

Поэтому перед созданием ресурса нужно полное понимание, для чего вы планируете его использовать. Итак, давайте разберемся, что представляет собой каждый формат.

По своей сути, сайт – это веб-ресурс на просторах Всемирной паутины, который содержит информацию о компании, текстовый, фото и/или видео-контент. Он может состоять из нескольких страниц или всего из одной.

Выделяют много видов сайтов для бизнеса, перечислим самые востребованные:

  • Многостраничный.
  • Одностраничник.
  • Корпоративный.
  • Сайт-визитка.
  • Интернет-магазин.
  • Лендинг пейдж.

На вопрос: «Нужен ли лендинг, если есть сайт?», есть ясный ответ. Первое, что вы должны сделать, это определиться с целью, для чего вам требуется ресурс – продавать, знакомить посетителей с деятельностью компании, подогревать, собирать контакты или просто минимально представить информацию о своем бизнесе. И только после этого приступать к созданию сайта или лендинга.

Чем лендинг отличается от обычного сайта

Многостраничный сайт содержит несколько страниц – обычно это главная, «О компании», разделы услуг, блог, новости, акции, контакты и т.д.

Его основные задачи:

  • поддерживать имидж компании;
  • знакомить клиентов со своей деятельностью и продукцией, услугами;
  • рассказывать о новостях, нововведениях;
  • продавать.

Лендинг представляет собой одностраничный сайт. Название переводится, как «посадочная» или целевая страница. Ее главная цель – привлечение целевой аудитории, захват внимания, увеличение заявок и сбор данных потенциальных клиентов для дальнейшей «обработки».

Посетители попадают на лендинг через контекстную и таргетированную рекламу, ссылки в поисковых системах, соцсетях или через рассылки.

Особенности посадочной страницы

Лендинг состоит из нескольких блоков, имеет определенную продающую структуру, которая нужна для повышения конверсии. Количество экранов может быть абсолютно разным. Это зависит от множества факторов: самого продукта, его стоимости, теплоты трафика.

К примеру, если рекламу льют на горячую аудиторию, то есть на покупателей, которые уже ищут этот товар, то лендинг может состоять из 2-4 блоков. Если же вы предлагаете незнакомый/дорогой товар или конкуренция в нише очень высока, то понадобится гораздо больше блоков для убеждения.

В «правильном» ленде ни в коем случае не должно быть ссылок для перехода на другие ресурсы или в соцсети. Ничего не должно отвлекать будущего клиента от совершения нужного нам целевого действия.

Цель- максимально конвертировать платный трафик.

Посетитель, попавший на лендинг пейдж, либо уходит, либо оставляет заявку. Обычно для этих целей используются лид-магниты и специальные формы, где человек должен оставить свои контакты.

Например: Оставьте заявку прямо сейчас и получите специальное предложение.

Главные отличия лендинга от сайта:

  1. Лендинг пэйдж проще создать.
  2. В отличие от многостраничника, он состоит из одной страницы, вся информация разбита на блоки. Переход осуществляется скроллингом, иногда возможно переключение по разделам посредством меню.
  3. Лендинг обычно посвящен одной теме – рекламе товара, услуги, курса или мероприятия, а сайт содержит более общую и объемную информацию.
  4. Стоимость лендинга чаще всего гораздо меньше, чем большого сайта.
  5. Многостраничник дороже из-за объема работ.
  6. Сайты делаются обычно на MODx, WordPress, Bitrix, Joomla и т.д.
  7. Лендинги чаще всего создают на конструкторах: LP, Tilda.

Лендинг или полноценный сайт – что все-таки выбрать?

Теперь, когда вы знаете, чем отличается лендинг от сайта, вы сможете без труда определиться с выбором.

Но нужно также учитывать еще несколько важных моментов:

  • Landing page, как правило, не предназначается для продвижения в поисковых системах.
  • Сайт часто разрабатывается именно для СЕО.
  • Если многостраничный сайт сделать на конструкторе, то тут прослеживается огромный минус, ведь такие платформы не располагают большими возможностями на доработку.
  • Конструктор – готовый набор, который сложно будет докрутить потом для своих целей.
  • Если взять, например, движок WordPress, то в нем просто миллион различных виджетов, с помощью которых вы можете, во-первых – уникализировать свой сайт, во-вторых – докрутить его под сео. Все сео-специалисты любят работать с движками, где возможны доработки.

Чем отличается сайт визитка от лендинга

Лучше всего подходит для представления бизнеса визитка. Многие часто путают ее с лендингом. И это в корне неправильно. Визитка – это простой одностраничник, который содержит необходимую для клиентов информацию. На таком ресурсе размещают способы связи и информацию о предлагаемых товарах или услугах.

Сайт визитка и лендинг – отличия:

  • Цель визитки – представление компании и продукции.
  • Задача лендинга – побудить посетителя совершить целевое действие и оставить свои данные.

Сайт-визитка прост и удобен в пользовании, не требует больших материальных затрат и доступен по стоимости даже начинающим предпринимателям.

Также часто меня спрашивают: «Чем отличается лендинг от одностраничного сайта». Между этими двумя форматами имеются существенные отличия. В структуре посадочной страницы всегда присутствуют обязательные маркетинговые элементы: оффер, УТП, призыв к действию, формы, чтобы посетитель мог оставить контакты.

Лендинг или сайт что лучше?

Итак, подведем итоги. Какой формат выбрать – напрямую зависит от задач, которые должен решать веб-ресурс, планируемого способа продвижения, и, конечно же, вашего бюджета.

Рекомендую обратить внимание еще на некоторые немаловажные детали:

  • Обычный сайт идеален для сео-оптимизации, но по цене дороже, а по разработке получается дольше и сложнее.
  • Лендинг создается под таргет или контекст, к тому же стоит дешевле, его можно создать на конструкторе, даже не имея навыков программирования.
  • Важно понимать один момент, что чаще всего вы не думаете о том, что необходимо провести перед созданием анализ ЦА, конкурентов, проработку болей и потребностей. И после того, как создадите и запустите рекламу своими силами, зачастую результат бывает не очень хороший.

Поэтому я рекомендую не заниматься самодеятельностью и доверить создание веб-ресурса специалистам.Только проведя всю предварительную работу, можно получить Landing page с высокой конверсией.

Мы подберем оптимальный формат, проведем всю аналитику и создадим ресурс, который будет решать ваши задачи, а не просто висеть в сети.

Если вам нужен не просто сайт или лендинг, а эффективный инструмент для ваших целей, обращайтесь в Agency IMA.

Телефон: +7-958-100-98-20

Адрес: Москва, пр-д Серебрякова, д.14, стр.15

Хотите увеличить прибыль?
Получите аудит вашего сайта и рекламы!

Сделаем анализ сайта, покажем как увеличить конверсию через продающие офферы и формы захвата. Подготовим анализ контекстной и таргетированной рекламы, исправим ошибки и укажем точки роста!

    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии