Как проводить оптимизацию рекламы в РСЯ, внесение корректировок​

В данном случае, чтобы оптимизировать рекламу нам необходимо плотно поработать с ключевыми словами, минус фразами, площадками на которых мы показываем рекламу, а также посмотреть, как конвертируется в заявки аудитория по полу, возрасту и устройствам. При анализе рекламы мы должны смотреть статистику в Мастере отчётов Директа, либо в отчётах Метрики. Но давайте по порядку – сначала я вкратце расскажу про особенности рекламы, затем где смотреть отчёты и уже после – что именно стоит смотреть при анализе РСЯ

Плюсы и минусы рекламы в сетях

Рекламная сеть Яндекса позволяет получать клиентов в ваш бизнес с несколькими преимуществами:

  • Получать клики и заявки по более низкой цене
  • Догонять посетителя своей рекламой, уже после того, как он искал товар
  • Показывать объявления с картинкой, состоящие только из одних больших баннеров и даже видеорекламу

Но у неё есть и минусы:

  • Поскольку в объявлениях могут использоваться более провокационные заголовки и призывы к действиям, то люди могут заходить из любопытства, без цели оставить заявку
  • Так как объявления показываются не в момент поиска, то оно уже может быть не актуально так как клиент мог уже закрыть вопрос покупки
  • Так как обычно указывают совсем немного минус слов или не указывают их вовсе, то реклама может показываться не совсем вашей целевой аудитории

Смотрим отчёт в Яндекс Метрике

Заходим в Стандартные отчёты – Источники – Директ, сводка.

Далее в отчёте настраиваем дату, группировки и метрики. 

Сгруппировать статистику по фразам, кампаниям, полу, возрасту или в целом по источнику трафика. В левой колонке мы поочереди выставляем группировки, которые хотим проанализировать. Я выставил Источник трафика (детально) и удалил все остальные поля, чтобы показать в целом как выглядит настройка. Более детально мы будет разбираться в Мастере отчетов. А в метриках ставим показатели – Отказы, Глубина просмотра, Достижение любой цели

Оптимизация РСЯ в мастере отчётов

Этот отчёт мы возьмём за основу, так как он позволяет увидеть немного больше. Метрика была приведена для примера, чтобы вы и там чувствовали себя уверенно, при анализе и оптимизации РСЯ. Заходим в Директ и жмём Статистика под нужной рекламной компанией, далее настраиваем отчёт.

Сейчас настроим общий по всей компании и уже начнём погружаться в детали. Для этого жмём Показать выбранные срезы, столбцы и фильтры и выставляем:

  • Группировка – За выбранный период
  • Дата – 30 дней
  • С учётом НДС – ставим галочку
  • Срезы – пока снимаем все галочки (это аналог группировок)
  • Столбцы – выставляем Показы, Клики, CTR (%), Расход всего (руб.), Ср. цена клика (руб.), Отказы (%), Цена цели (руб.), Конверсии

И жмём показать

Наш первый отчёт составлен. На что мы должны обращать внимание в отчётах? Первый показатель – количество и цена конверсий, но и все остальные показатели мы добавили в отчёт. Теперь вы перейдём к корректировкам.

Как отключать площадки в РСЯ

Для этого в Мастере отчетов снова жмите на Показать выбранные срезы, столбцы и фильтры и в Срезе указываете галочки напротив Тип площадки и Название площадки. Нажимаем показать. Далее, чтобы отсортировать площадки, по самым кликабельным – жмём Клики. В итоге получается примерно такой отчёт

Я приведу несколько примеров, чтобы было понятней.

 

Если вы научитесь вносить правки в РСЯ исходя из понимания цены цели, процента отказов и завышенному CTR на площадках, то это максимально быстро и качественно приблизит вас к хорошо работающей рекламе и избавит от слива денег

По цене цели

В данном случае мы видим, что все площадки конвертируют, но стоимость лида на двух площадок сильно выше средней. Если стоимость заявки намного дороже планируемой, то такие площадки можно отключать. Также на площадке m.video.yandex.ru самый большой процент отказов.

По проценту отказов

Здесь отобраны три площадки, на которых процент отказов выше среднего значения и при этом нет конверсий. Такие площадки также можно отключать. Только не переусердствуйте с отключением площадок, у которых еще совсем мало кликов, а то это может быть не верным решением. Вполне возможно, что она начнет приносить вам заявки чуть позже.

По высокому CTR

Также стоит обращать внимание на площадки с сильно завышенным CTR. На то могут быть три причины

  • Площадка соответствует тематике сайта и на сайт переходят целевые посетители
  • Сайты, на которой происходит накрутка кликов, так владелец сайта больше зарабатывает на размещении рекламы, а вы теряете деньги на спамных кликах
  • Площадка, где увеличена возможность случайных кликов. Это может быть реклама в играх, где в паузах показывается реклама, реклама в метро пока вы ожидаете подключения или нежелательная реклама в браузере.

В любом случае все площадки с завышенным CTR и без конверсий лучше проверять руками. Скорее всего их придётся отключить

Как их отключать

Само отключение площадок производится в настройках рекламной компании. Для этого заходите в настройки конкретной рекламной компании – вкладка Специальные настройки – Запрещённые площадки и внешние сети – жмёте Добавить и сохраняете рекламу

Что ещё стоит анализировать в рекламной сети яндекса для внесения корректировок

Кроме отключения площадок стоит смотреть показатели отказов и конверсий по полу, возрасту и устройствам. Для того чтобы провести такой анализ, в мастере отчётов оставляем настройки правой колонки аналогичной, а в левой колонке ставим поочередно разные значения. Давайте покажу несколько примеров отчетов и какие действия стоит предпринять.

Пол

Вот пример отчета по полу. Из него явно видно, что у мужчин выше процент отказов и соответственно намного дороже конверсия. В данном случае стоит вносить понижающую корректировку на мужчин. Это может быть полное отключение, либо корректировка -50%

Возраст

Тут показатели отказов примерно на одном уровне, но стоимость конверсии запредельная. Вывод – вносить понижающую корректировку на тех кому 25-34 года.

Устройства

В отчете по устройствам можно увидеть 2 закономерности

  • Либо цена на мобильных устройствах сильно выше, чем на компьютерах – тогда необходимо смотреть наличие и качество мобильной версии сайта
  • Либо цена на мобильные устройства ниже. Тогда мы делаем вывод, что люди с мобильных заходят в тот момент, когда готовы к покупке и тогда стоит внести положительную корректировку на телефоны. Например, +25%

Ну вот и всё. Надеюсь я смог помочь вам освоить азы проведения оптимизации рекламы в РСЯ

Recommended Posts