UTM метки для Yandex, Google, Vk, Директ и т.д. Про генераторы и компоновщики ЮТМ меток и зачем всё это нужно?

Какие бывают, для чего они нужны, как правильно заполнять и главное, как минимизировать время на работу с ними.

Из чего состоит UTM метка и как размечается?

Сама метка состоит из двух частей. В левой части указывается параметр, а в правой его значение. Между ними всегда стоит знак равно. В каждой ссылке может быть одновременно несколько меток, а чаще указывают минимум 3-5. А максимум может быть и 10-15.

Метки начинаются с символа “?” знак вопроса, сразу после основной ссылки на сайт. Знак вопроса в ссылке ставится только 1 раз и только перед первой меткой.
Все метки объединяются между собой знаком амперсанд (символ энд).
То есть структура ютм меток в ссылке такая. Адрес сайта, знак вопроса, параметр метки1, знак равно, значение метки1, знак энд, параметр метки2, знак равно, значение метки2 и так далее.

ВАЖНО! Метки utm_source, utm_medium, utm_campaign являются обязательными.

UTM-метка — это специальная разметка ссылок для сбора статистики и анализа эффективности любой рекламной кампании. По этим ссылкам к вам на сайт будут приходить посетители из рекламы в Яндексе, Гугл, Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм, Ютуб, email рассылок и так далее.

Обращу внимание на важный момент! Большинство меток вы заполняете вручную. С одной оговоркой. Есть некоторые параметры, которые рекламная система может подставлять автоматически, без ручного ввода. Существует специальный синтаксис, позволяющий добавлять их. У Яндекс, Гугл и, например, вконтакте – они разные.

UTM-метки нужны для всех рекламных объявлений

  • Метки помогают понять какая реклама дала лучший результат
  • Большинство меток вы заполняете вручную
  • Существуют метки, которые подставляются автоматически (например, позиция показа объявления, с какой рекламной площадки был переход, регион и т.д.)
  • Существует обязательные метки для заполнения utm_source, utm_medium, utm_campaign. Без них статистика может криво отображаться.
  • Все остальные метки дополнительные, но очень важно использовать их!
  • Не существует единой метки, которую можно добавить к любой ссылке. —Задача метки – разделить трафик и оценивать каждый каждый сегмент по отдельности!

Вот примеры часто используемых значений для обязательных ЮТМ-меток.

—Источник перехода – utm_source – yandex, google, vk, facebook, instagram, email
—Тип трафика – utm_medium – cpc, cpm, social, email, retargeting

Помните, что запускаю рекламу сайта в Яндекс, Гугл и соц сетях, без настроенных меток и настроенных целей, вы действуете вслепую!
И эффективность такой рекламы никак нельзя оценить.

Ваш комментарий:

Your email address will not be published.

Sliding Sidebar